…В каждом сердце зажжётся Олимпийский огонь!

Игровое мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, провели для учащихся средних классов работники библиотек – сельской и школьной (Гунаева Е.П. и Захарова Н.Н.) и учитель Зензеватской СОШ (Тянтова Т.А.). Гунаева Е.П. рассказала ребятам, что Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Впервые они проводились в 776 г. до н. э. Всего 293 раза греческие атлеты участвовали в спортивных поединках. Игры проводились в городе Олимпии, участвовать в них могли только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. И только в конце XIX в. французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. «Нужно сделать спорт интернациональным… Слово «чужестранец» не должно бытовать в спортивном лексиконе. Победы атлетов из других стран должны не огорчать, а вдохновлять на упорные тренировки. Позорным должно стать не поражение, а неучастие в Играх». И такой день настал – 6 апреля 1896 года. На дорожку стадиона вышли посланцы 13 стран. Это были первые летние Олимпийские игры. А первые зимние Олимпийские игры прошли в Шамони (Франция) с 25 января – 4 февраля 1924 года.

Евгения Прокофьевна рассказала о талисманах Олимпийских игр, о первом официально признанном талисмане, появившемся на свет в 1972 году на летних Олимпийских играх в Мюнхене – это такса Вальди. Этот талисман знаменит ещё и тем, что он – единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю Олимпийских игр. А выбрали его за то, что «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». «А какой талисман у сочинской Олимпиады», - спрашивает библиотекарь. Лес рук взметнулся, все без исключения знают. А вот какой олимпийский флаг и что символизируют кольца – ребята ответили не сразу. Здесь на помощь пришла библиотекарь. Она рассказала, что же символизируют кольца, каждый цвет их – это пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европу – синий, Америку – красный, Азию – жёлтый, Африку – чёрный, Австралию – зелёный. Далее рассказ о гимне, клятве, девизе и медалях.

Олимпийский огонь впервые был зажжён на IX летних играх в 1928 году в Амстердаме (Нидерланды). Ребята рассказали, как зажигают Олимпийский огонь, где и кто, какое путешествие предстоит Олимпийскому огню, прежде чем он прибывает к месту проведения Игр. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. По завершению всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что означает закрытие игр.

Потом разговор зашёл об олимпийцах, прославивших нашу страну. Мальчики, конечно же, называли прославленных вратарей Владислава Третьяка, Льва Яшина, хоккеистов: нападающего Валерия Харламова, Николая Хлыстова, Анатолия Фирсова и других, тяжелоатлетов – Василия Алексеева, Леонида Жаботинского и спортивного комментатора – Николая Озерова. Девочкам ближе красивые виды спорта, такие как гимнастика – Людмила Турищева, Ольга Корбут, Алина Кабаева и, конечно, фигурное катание - Ирина Роднина, Елена Водорезова, Людмила Пахомова и Александр Горшков, Евгений Плющенко и наши молодые олимпийцы –Юлия Липницкая и Аделина Сотникова. Только первого олимпийца, который принёс впервые нашей стране золотую медаль, ребята не смогли назвать – это фигурист Панин-Коломенкин Н.А. (1908 год). Впервые российские спортсмены стали участниками Игр IV Олимпиады в Лондоне в 1908 году.

Гунаева Е.П. показала ребятам денежные знаки, выпущенные к Олимпийским играм, с изображением талисманов Игр.

Далее был проведён урок – игра «Здоровье – путь к успеху», образованы 2 команды: 1) Воздух,

2) Импульс.

У всех участников – эмблемы «Здоровое поколение». За каждый правильный ответ – жетон-смайлик с надписью – МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Тянтова Татьяна Анатольевна зачитывает первый конкурс – вопросы спортивной тематики. Второй – показать пантомиму на вид спорта, третий – назвать фильмы, телепередачи о спорте. Ребята наперебой называют и, оказывается, что много знают наши дети о спорте. Следующий конкурс – надо совместить вид спорта с признаком, например: хоккей – период, биатлон – винтовка и т.д., конкурс пословиц о здоровом образе жизни и последний конкурс – речёвка. Из слов составить речёвку о здоровом образе жизни и прокричать.

Не на все вопросы викторины ребята ответили быстро и правильно, но главное теперь, чтобы они старались сверять свои дела и поступки с олимпийскими ценностями и идеалами не только в течение Игр, но и независимо от них.